Зачем людям знать что-то о самом актере? Это углубит их понимание его трактовки образа? Нет. Об актере надо забыть до поклона, таково мое мнение. Зашел в зал, взгромоздил свою самость на место и отключил по максимуму память обо всем вне-сценическом. Раз уж не ты сам живешь, не ты сам играешь, то хотя бы наблюдай правильно! Перефразируя классика: «Плох тот зритель, который все время на сцене видит не людей, а актеров». Это не значит, что нам должно быть плевать на актеров, нет… актеры – народ могучий, но хрупкий, их беречь надо. Не давать пропасть в том самом быту, от которого уже НАМ надо отрешиться в зрительном зале. По-настоящему талантливый зритель похож на актера: то же самозабвение (буквально!), то же самовоспитание, те же духовные искания. И труд зрителя может быть сопоставим с трудом актера. И со спектакля не только актер может уходить весь мокрый и вымотанный. Настоящий зритель сопереживает, обратите внимание на это слово: со-пере-живает. Он тоже на сцене. Но если актер играет всего одну роль, то зритель должен примерить на себя ВСЕ роли этой пьесы, включая автора и самого себя. Как вам такое развлечение? Разумеется, я преувеличиваю. Конечно, драматизирую. Безусловно, перегибаю палку. Но идея-то правильная! Можно играться, а можно Играть. Можно поглядывать, а можно Видеть. Можно быть Актером, а можно Зрителем. Ну, а можно бездарностьЮ, как всегда. Можно Жить, а можно баловатьсЯ.
Но идеальный зритель, как и идеальный актер, может пережить только одну пьесу.